В интерьерных сценах (кабинет Ставрогина, комната Шахова) ощущения драматической напряженности художник достигал, погружая в вечерних и ночных эпизодах пространство в полумрак и создавая графику расползающихся теней от локальных живых источников света (горящей свечи или лампы). В картинах же, шедших при естественном дневном или утреннем освещении, их драматизм передавался экспрессивностью цветовых «аккордов» в картине «Скворешники», где в пустынном, бесприютном пространстве зала (вытянутые вверх серые стены и высокое голое окно, перекрещенное графикой переплета рамы, открывавшийся унылый пейзаж черная одинокая ветка на фоне зарева пожарища) с невыносимой остротой «звучали» пронзительно-зеленое пятно платья Лизы и ее красная шаль, а в картине «Эпилог» трагическая атмосфера выражалась динамичностью композиции с круто поднимавшейся по диагонали вытянутого вверх сумрачного коричневато-серого пространства грязных стен деревянной лестницы, которая воспринималась воплощением последнего пути Ставрогина пути на чердачную антресоль, на «тот свет». Вместе с тем и эта декорация, как и все остальные, оставалась вполне объективным изображением данного конкретного места, в общем-то недалеко ушедшим от присущих мирискусникам принципов стилизации, проявившихся здесь, по свидетельству Я. Тугендхольда, в «успокаивающем и прихорашивающем» ее характере. Любите путешествовать? Обязательно посетите ишгль австрия.
Если работа Добужинского над «Бесами» положила начало психологической декорации, то оформление Ю. Анненкова другой инсценировки произведения Ф. Достоевского «Скверный анекдот», показанной в 1914 году в спектакле петроградского театра «Кривое зеркало», - представило изображение конкретного места действия таким, каким оно могло привидеться опьяневшему статскому советнику Правинскому. Вот как выглядела эта декорация в реконструкции современного исследователя: «Из туманного марева вываливались дома, наклонившиеся в разные стороны, и кривой, под каким-то странным углом переломившийся фонарь... На этой улице все было вразброд: крыши, стремящиеся сползти с домов, деревья, заборы, водосточные трубы...