Ульяновск
Городской портал



Ансамбль железной дороги

30.04.2020

Ансамбль железной дороги всегда осмысливался и творился как единое целое, и любые входящие в состав линии инженерно-технические сооружения оформлялись архитектурно. В создании железной дороги инженер и архитектор были одинаково значимыми фигурами. Однако дорога была прежде всего техническим, причем технически сложным сооружением, и руководство ее проектированием возглавлял инженер-путеец: он проводил изыскания, рассчитывал профиль полотна, определял верхнее строение пути (устройство насыпей, форму выемок и т. п.), работал над проектами искусственных сооружений. Архитектор или гражданский инженер составлял проекты гражданских зданий всех видов (вокзалов разного класса, паровозных депо, водоемных и водоподъемных зданий, путевых казарм, жилых домов, хозяйственных построек и т. п.), а также разрабатывал генеральные планы станций. На некоторых дорогах совместно работали архитектор и гражданский инженер — первый занимался пассажирскими и жилыми зданиями, второй — инженерно-техническими сооружениями.

Скучаете? Заходите в онлайн казино вулкан. Увлекательные слоты поднимут настроение.

Отношение к дороге как к ансамблю нашло отражение в практике ее проектирования. Для каждой железнодорожной трассы создавались образцовые проекты, выполненные в единой стилистической манере. В комплект проектных документов входили карта направления линии с ее продольным профилем, проекты искусственных сооружений (мостов, путепроводов, труб, переездов разных типов), водоемных и водоподъемных сооружений и складов горючего (дровяные навесы, угольные склады и нефтехранилища), проекты гражданских сооружений (вокзалов, пассажирских платформ, паровозных депо, мастерских, пакгаузов, путевых казарм, будок для стрелочников, жилых домов нескольких типов, надворных построек и отхожих мест), а также образцовые планы «верхнего строения» — генпланы станций и веток, отходящих от основной магистрали. Тиражированные комплекты документации рассылались по дистанциям. Дорога пускалась в строй по частям, что позволяло, эксплуатируя оконченные участки, продолжать строительство новых.

На большинстве линий Российской империи было принято деление станций на четыре класса — по образцу Николаевской железной дороги. Гораздо реже встречались линии с пятью классами станций, однако на самом деле в них также существовали лишь четыре разряда станций, т. к. комфортабельные станции I класса отсутствовали.




Внимание! Объявляется конкурс по отбору организации для упра

Министерство строительства Ульяновской области подвело итоги конкурса на лучшую строительную организацию в сфере строительства.Конкурсный отбор производился на основании данных об основных показателях...

подробнее
Реклама [X] только здесь!
Названы лучшие предприятия стройиндустрии Ульяновской област

В настоящее время полным ходом идет реставрация паровоза, который установлен напротив локомотивного депо «Ульяновск», на трамвайной остановке «Винновская роща». Ремонтные работы по капитальному благоу...

подробнее
Все виды печати, . Низкие цены, краткие сроки.
Памятник паровозу будет реставрирован в честь Победы

«Уважаемые Шамиль Абулажанович и Любовь Александровна! Примите мои искренние поздравления в связи с присвоением вам звания «Заслуженный учитель Российской Федерации»!Сегодня Правительство Ульяновской ...

подробнее